Интернет-магазин nachodki.ru

Горожанский казачий кадетский корпус

Информация для поступления в 5 класс по базовым учебным предметам

Русский язык: 

  • значимые части слова; 
  • признаки изученных частей речи; 
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь: 

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение; 
  • различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); 
  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов; 
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов); 
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); 
  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс; 
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи; 
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); 
  • изменять имена существительные по числам; 
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; 
  • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного; 
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам; 
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; 
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; 
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; 
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; 
  • интонационно правильно произносить предложения; 
  • писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану; 
  • определять тему и основную мысль текста; 
  • делить текст на части, соблюдать красную строку; 
  • устанавливать связь между частями текста; 
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; 
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; 
  • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение; 
  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; 
  • составлять устный ответ - рассуждение.

Математика:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; 
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); 
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; 
  • читать и записывать величины.

Раздел "Арифметические действия": 

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); 
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); 
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; 
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок); 
  • выполнять действия с величинами; 
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел "Работа с текстовыми задачами": 

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; 
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); 
  • решать задачи в 3—4 действия; 
  • находить разные способы решения задачи.

Раздел "Пространственные отношения. Геометрические фигуры":

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; 
  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел "Геометрические величины":

  • измерять длину отрезка; 
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Раздел "Работа с данными":

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
  • читать несложные готовые круговые диаграммы; 
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; 
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; 
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Иностранный (английский) язык:

Обучающийся должен знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений; 
  • название стран изучаемого языка; 
  • произведения детского фольклора и литературные произведения (доступные по содержанию и форме).

Уметь: 

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; 
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); 
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; 
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни; 
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу; 
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; 
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; 
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; 
  • писать короткие сообщения по образцу; 
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, с Днем Матери) с опорой на образец; 
  • заполнять простейшую анкету использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Физическая подготовка:

Бег на 1500 метров:

  • 8:50 мин. – отлично;
  • 9:30 мин. – хорошо;
  • 10:00 мин. – удовлетворительно.

Бег на 60 метров:

  • 10:00 сек. – отлично;
  • 10:06 сек. – хорошо;
  • 11:20 сек. – удовлетворительно.

Подтягивание на перекладине:

  • 6 раз – отлично;
  • 4 раза – хорошо;
  • 2 раза – удовлетворительно.