Шаблоны для Joomla 3 здесь

Горожанский казачий кадетский корпус

Воспитательный процесс

В Корпусе проводится воспитательная работа, ориентированная на планомерное всестороннее развитие личности воспитанников.

Основной целью воспитания в Корпусе является становление личности воспитанника, формирование нравственных личностных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, развивающих демократические начала во всех сторонах жизни училища.

Приоритетные направления воспитательной работы кадетского корпуса:

1. Интеллектуальное развитие воспитанников.

Организация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования целостной и научно – обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательном пространстве училища.

2. Физическое развитие учащихся и формирование основ безопасности.

Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. Привитие воспитанникам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у воспитанников основ безопасного жизнеобеспечения.

3. Гражданско - патриотическое и правовое воспитание.

Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи, училища. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры.

4. Культурно-нравственное развитие.

Формирование в учащихся основных нравственных правил и идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих. Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и совместную деятельность с учреждениями культуры города.

5. Эстетическое развитие.

Создание культурологической среды кадетского корпуса, формирующей у воспитанников новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни.

Деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям

6.Трудовое и экологическое.

Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

7. Индивидуально-личностное развитие учащихся.

Изучение личности воспитанника, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании.

8. Воспитание толерантности.

Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

9. Ученическое самоуправление.

Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления с целью включения воспитанников в работу училища как субъекта учебной и воспитательной деятельности.