Информация для поступающих

Информация для поступления в 5 класс по базовым учебным предметам

Русский язык:

  • значимые части слова;
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
  • различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения;
  • писать изложения в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  • составлять устный ответ - рассуждение.

Математика:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины.

Раздел "Арифметические действия":

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел "Работа с текстовыми задачами":

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3-4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Раздел "Пространственные отношения. Геометрические фигуры":

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел "Геометрические величины":

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Раздел "Работа с данными":

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Иностранный (английский) язык:

Обучающийся должен знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название стран изучаемого языка;
  • произведения детского фольклора и литературные произведения (доступные по содержанию и форме).

Уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать короткие сообщения по образцу;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, с Днем Матери) с опорой на образец;
  • заполнять простейшую анкету использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Физическая подготовка:

Бег на 1500 метров.

  • 8:50 мин. - отлично;
  • 9:30 мин. - хорошо;
  • 10:00 мин. - удовлетворительно.

Бег на 60 метров.

  • 10:00 сек. - отлично;
  • 10:06 сек. - хорошо;
  • 11:20 сек. - удовлетворительно.

Подтягивание на перекладине:

  • 6 раз - отлично;
  • 4 раза - хорошо;
  • 2 раза - удовлетворительно.

Перечень противопоказаний по состоянию здоровья для поступления

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни: туберкулез; инфекции, передающиеся половым путем, злокачественные новообразования.

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ: стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба; сахарный диабет; заболевания желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной, паращитовидных и половых желез с резким нарушением их функции и отсутствием эффекта от заместительной терапии); ожирение II и более степени; пониженное питание (дефицит массы тела более 20 % от возрастной нормы).

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм: гипо- или апластические анемии, тромбоцитопатии, гемофилии, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями; приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния.

Психические расстройства и расстройства поведения: органические, включая симптоматические психические расстройства; психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ; шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства; умственная отсталость.

Болезни нервной системы: эпилепсия, в том числе симптоматическая; болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами, парезами, гиперкинезами, атактическими расстройствами, выраженной гидроцефалией, гипертензией; энурезы; последствия перенесенного менингита, энцефалита, арахноидита, сопровождающиеся расстройствами двигательной, чувствительной функции; пороки развития нервной системы; сосудистые заболевания головного и спинного мозга.

Болезни глаза и его придаточного аппарата: острота зрения без коррекции: для дали ниже 0,8/0,8, для близи ниже 1,0/1,0; рефракция: близорукость - более 0,5 /0,5; дальнозоркость - более 2,0/2,0; астигматизм - более 0,5/0,5; отслойка и разрыв сетчатки; глаукома; болезни зрительного нерва и зрительных путей; болезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз; расстройства зрения (косоглазие, диплопия и другие нарушения бинокулярного зрения).

Болезни уха и сосцевидного отростка: кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (восприятие шепотной речи на расстояние более 2 м на одно ухо и на расстояние до 3 м на другое ухо); выраженные нарушения вестибулярной функции.

Болезни системы кровообращения: ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматический порок клапана); неревматические миокардиты, в т.ч. бактериальный (инфекционный) эндокардит; другие болезни сердца (кардиомиопатия, нарушения сердечного ритма и проводимости), сопровождающиеся расстройством общего кровообращения.

Болезни органов дыхания: бронхиальная астма; хронические болезни нижних дыхательных путей с нарушением функции дыхания.

Челюстно-лицевые аномалии, сопровождающиеся значительными нарушениями дыхательной, обонятельной, жевательной, глотательной и речевой функцией.

Болезни органов пищеварения: язвенная болезнь желудка и 12 перстной кишки; грыжи; болезнь Крона, язвенный колит; свищ в области заднего прохода и прямой кишки; цирроз печени, хронический гепатит.

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани: системные поражения соединительной ткани; деформирующие дорсопатии - кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз 2-3 степени; врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей, приводящие к нарушению функций.

Болезни мочеполовой системы: хронические заболевания почек с нарушением функции; гломерулярные болезни; хронический туболоинтерстициальный нефрит; мочекаменная болезнь; непроизвольное мочеиспускание.

Врожденные пороки развития, сопровождающиеся нарушением функций организма.